АРХИТЕКТУРА: ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Главная » Рефераты на русском » АРХИТЕКТУРА: ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Архитектор (от др.-греч.- основа, плотник, строитель — «главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть, разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектура – это искусство создания сооружений. Следовательно, архитектор – это своего рода художник, которому характерны: воображение, креативность, чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение, твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию, развитый эстетический и художественный вкус. Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города. Основная задача архитектора — выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах — «Польза — Прочность — Красота», заложенных Витрувием, то есть создание удобной в пользовании и красивой по облику архитектуры. Таким образом, архитектор — это в некотором смысле «специалист по красоте».

Профессия архитектора требует от человека большого объёма знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются в наш стремительно развивающийся век. Это профессия, для успешной реализации в которой специалист должен обладать большим творческим потенциалом и, в тоже время знать, большое количество нормативной литературы, создавая уникальные сооружения, отвечающие пожеланиям заказчика Архитектор призван создать для человека комфортную среду обитания. За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Профессия архитектора во все времена была востребованной и почитаемой, а её представители относились к своим обязанностям с большой ответственностью.… Ещё не так давно профессия архитектора была редкой. Но в наше время, чтобы удовлетворить спрос населения быстроразвивающихся стран и городов на жилье и общественные здания, требуется большое количество специалистов данной профессии. Современному архитектору для успешной реализации творческого потенциала необходимо знать все тонкости градостроительства, ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования, проектирования малых архитектурных форм, а также дизайна интерьера.

История профессии. До нашего времени дошли лишь некоторые имена архитекторов древности. Первые упоминания имени строителя-архитектора имеют место в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Первым известным науке архитектором является Имхотеп, построивший Пирамиду Джосера в третьем тысячелетии до нашей эры. Имхотеп (в греческой форме Имутес) — выдающийся древнеегипетский зодчий, визирь и верховный сановник второго фараона III династии Древнего царства Джосера (2630—2611 до н.э.) и верховный жрец Ра в Гелиополе, позже обожествлённый и почитавшийся в качестве бога врачевания. Имхотеп спроектировал первую ступенчатую пирамиду в Саккаре близ Мемфиса (см. пирамида Джосера), а также комплекс архитектурных сооружений, окружающих пирамиду. Имхотеп считается изобретателем пирамидальной архитектурной формы: он предложил надстроить над каменной мастабой (прямоугольной усыпальницей) фараона ещё 3 мастабы размером поменьше, превратив мастабу в четырёхступенчатую пирамиду (в дальнейшем количество ступеней пирамиды было увеличено до 6, и она достигла 61 м в высоту). Таким образом, Имхотеп выступает в качестве основоположника архитектурной традиции всего Древнего царства, строившейся на использовании пирамидальной формы в проектировании царских захоронений. Кроме того, есть основания считать Имхотепа также изобретателем колонны в зодчестве. Обычно его также считают творцом храма в Эдфу. Известны также Иктин построил, в сотрудничестве с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в 438 до н. э.. Им выстроены также храм Деметры в Элевсине, где совершались известные таинства, и, включённый в список охраняемых ЮНЕСКО объектов (1986), Храм Аполлона в Бассах, близ Фигалии, в Аркадии (около 430 до н. э.).

.
.

Древнеримский архитектор и инженер, крупнейший античный теоретик архитектуры Марк Витрувий Поллион Известен как автор «Десяти книг об архитектуре» — единственного полностью дошедшего до нас античного архитектурного трактата. (I в. до н. э.). Предъявляет достаточно жёсткие требования к квалификации архитектора: «Он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой, иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах… Я не думаю, чтобы кто-нибудь мог внезапно объявить себя архитектором, кроме того, кто смолоду постепенно восходил от одной отрасли образования к другой и, впитав в себя знания многих наук и искусств, дошел до самых высот архитектуры…».

Работа современного архитектора. Развитие вычислительной техники в ХХ веке повлекло революцию в архитектурном проектировании. В настоящее время проектная документация разрабатывается главным образом с помощью систем автоматизированного проектирования (компьютера и специальных компьютерных программ, таких как, например, Autodesk AutoCAD или Graphisoft ArchiCAD). Компьютерное проектирование позволяет осуществлять проектирование средствами двумерной (2D) и трехмерной (3D) графики. Концепция виртуального здания даёт возможность получить представление как о наружном облике, так и о внутреннем пространстве будущего объекта прямо с экрана монитора. В конце XIX — начале XX века архитектурные сооружения перестали отличаться чистотой стиля. Усилилась тенденция к эклектизму. В это время появляются новые направления в стиле возведения зданий, такие как модерн, конструктивизм, неоклассика и другие. Конструктивизм. Представители этого направления в зодчестве стремились к максимальному утилитаризму форм в своих творениях. Простота и целесообразность – вот их девиз. Они отказались от любого проявления показной роскоши. В простых, полезных, пусть и однообразных формах осуществляются принципы демократии и равенства между людьми, считали они. Нужно заметить, что это было прямым отражением идеологических принципов строителей коммунизма. Модернизм. Немного ранее конструктивизма в советской России, в европейской архитектуре родилось течение, под названием, модернизм. Целью его приверженцев было создание универсального, соответствующего своей эпохе синтетического стиля. Они направили свои усилия на то, чтобы преодолеть порядком наскучивший и устаревший эклектизм, господствовавший тогда в европейской архитектуре. Толчком к его происхождению было начало массового использования новых материалов в строительстве, таких как сталь, стекло, чугун и железобетон. Наибольшее применение этот стиль получил в частном строительстве, а также в дорогих общественных зданиях. Архитекторы смело шли на использование самых разнообразных форм и асимметрических решений. Модерну свойственны плавные, изгибающиеся формы и элементы декораций. Постмодернизм. Постмодернизм в архитектуре, как и в прочих направлениях культуры, противопоставляет себя модернизму. Постмодернизм трудно определить, поскольку его проявления достаточно разнообразны и трудно поддаются классификации. Мастера, работающие в этом стиле, самым необычным образом сочетают традиционные художественные формы. Они смело располагают в одном помещении старомодную мебель и творения гиперреалистов или украшают здание, построенное в древнеримском стиле, неоновыми трубками и анодированным алюминием. Деконструктивизм. Деконструктивизм являет собой реакцию на традиционное метафизическое восприятие мира. Архитекторы-деконструктивисты своими творениями создают конфликт между тем, что человек видит и тем, как он привык ощущать и интерпретировать значение увиденных образов. Они делают смелую попытку избавить свои сооружения от владычества красоты, эстетики и функциональности, стараясь подвигнуть понятия пользы и порядка.

Архитектурные стили начала ХХ в. В начале ХХ в. строители создавали дома, несколько напоминающие викторианскую эпоху, компактные, экономичные и недорогие. Архитектурное проектирование зданий в это время направлено на снижение расходов и увеличение размеров зданий. Поствоенный стиль. После 2й мировой, солдатам, какие вернулись домой, требовалось жилье взамен разрушенного. Наличие больших участков свободной земли привело к тому, что дома ценились исключительно с точки зрения простоты и доступности, а также быстроты постройки. Так появилось большинство ранчо. Архитектурное проектирование зданий такого типа модно сегодня – как возвращение к анналам. Современная архитектура. Она начинает отсчет с середины ХХ в. по настоящее время, когда многие новые дома отказались от традиционных форм, или использовали их элементы в совершенно неожиданных направлениях. В качестве примера можно назвать строящийся дом Юли Чичериной, полностью выполненный по задумке певицы. Сегодня архитектурное проектирование зданий приветствует оригинальность и «неформат». Испанский и средиземноморский стиль. Пользуются популярностью с начала XVII в., по настоящее время. Появился после того, как испанские поселенцы в Америке принесли собственное архитектурное наследие и традиции, смешав их с идеями, заимствованными у индейцев. Французский стиль. Сформировался в XVIII в., и используется по настоящее время. Совокупность различных стилей создает уникальный вариант, интересующий и нравящийся многим по настоящее время.

Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура — посадка газона, разбивка клумб и проектирование проходов составляет лишь половину уравнения в обрамлении собственности с целью сделать ее привлекательной для существующего владельца и потенциального покупателя. Ландшафтная архитектура сегодня должна также принимать во внимание такие вопросы, как устойчивость конструкций, дренаж, возникновение плесени и насекомых-вредителей, и болезни, которые наносят вред деревьям, кустарникам и цветам. Ландшафтная архитектура – хотя большинство людей оценивает успех пейзажа с точки зрения выбора и состояния растительности, большинство действительно хорошо продуманных ландшафтов представляют собой хороший баланс между постройками и растительностью. Тщательно разработанные и выполненные дорожки, заборы, стены, постройки и пр. элементы, из которых составляется ландшафтная архитектура, не только привлекательны, но также и весьма функциональны, и позволяют уменьшить регулярное техническое обслуживание. Если это возможно, при выборе строительных материалов для ландшафта возьмите материалы и цвета, которые уже используются в доме.

.

Архитектура дома в США – эволюция. Ранние формы, которые принимала архитектура дома в США, включают редкие примеры стиля прерий, «Дикого Запада», которые вдохновляли Фрэнка Ллойда Райта. Американские четырехугольные бунгало, дальние родственники стиля прерий, представляли собой наиболее часто используемую форму ранних современных стилей жилья вплоть до 1й мировой войны. После 2ой мировой войны, когда пригородный бум набирает скорость, архитектура дома стала изменяться, превратившись в известный пример для пригородных районах и крупных массивов, стандартизированный для среднего класса, такое жилье на всей территории США строилось в период между 1950 и 1980 гг., отражая современные тенденции и более представительный международный стиль. Современные дома включали ранчо в Калифорнии, и его разновидности. Архитектура в дома такого типа не была отдельным стилем – она смотрела в будущее, а не в прошлое, и вызывала вдохновение у специалистов. Но, к 1970г., архитекторы и разработчики начали терять прошлые стилистические особенности в своих домах, переключаясь на полную стандартность. Но к ХХв. архитектура дома в США вновь возродилась, архитекторы и строители стали отходить от современных форм, предпочитая вместо этого возрождать прошлые стили и орнаменты.

С чего началась новая эра в архитектуре и строительстве? Что послужило толчком к бурному развитию этих направлений? Конечно, компьютерные технологии. Впервые их применил на практике американский архитектор Франк Гери, спроектировавший знаменитый ныне, музей Гоггенхайма в испанском городе Бильбао. Здание имеет весьма необычную форму. Кому-то оно напоминает раскрывающийся бутон диковинного цветка, некоторые видят гигантского моллюска, другие же прагматично называют строение раскручивающейся спиралью. Музей внутри представляет собой огромный лабиринт, в котором можно блуждать хоть целый день напролет. Светлые изогнутые стены, хромированные детали и огромные витражные окна зрительно расширяют пространство. Снаружи здание покрыто тонкими листами титана, их формы настолько органично вписываются в окружающий пейзаж – холмы и реку, что издалека музей можно принять за живое существо, либо растение.

Такое «биоморфное» направление в архитектуре вот уже более десяти лет набирает обороты, воплощаясь во все новых шедеврах. Современные технологии строительства и, правда, делают эти здания почти «живыми». Затейливые изгибы конструкций стали возможны благодаря компьютерному проектированию и передовым строительным материалам. Теперь можно создавать здания любой геометрической формы. Ярким примером нового округлого «капельного «стиля» (blob modeling) является, спроектированная Норманом Фостером. Здание напоминает по форме яйцо, т.е. в нижней части диаметр строения меньше, чем в средней, которая является самой широкой. Кроме того, верхняя часть мэрии имеет наклон в южную сторону. Яйцевидная форма минимизирует теплопотери и составляет единую энергетическую систему. Все конструкции здания выполняют определенную функцию, направленную на экономию энергетических ресурсов. Здание наполнено сенсорами и датчиками, улавливающими малейшие изменения климатических условий и запускающие систему реагирования. Давайте теперь перенесемся в Японию, где имеют место совсем иные тенденции в современной архитектуре. Если в богатых арабских государствах принято кичиться роскошью, представляя на суд зрителей все самое-самое, то в стране «восходящего солнца» главным аспектом в строительстве является полифункциональность. Например, в здании Медиатеки, спроектированном Тойо Ито, не только достигнута гармония между природой и искусственной средой, но и осуществляется их постоянное взаимодействие. Строение перестает выполнять функцию крова, а становится полноправным партнером в жизнедеятельности человека. Подобная интерактивность часто встречается в зданиях библиотек и музеев. «Играющие дома» такого рода позволяют посетителям не только быстро усваивать полезную информацию, за счет применения новых медиатехнологий, но и привлекают внимание, повышают популярность и увеличивают посещаемость. Это был лишь краткий обзор домов будущего. Остается надеяться, что скоро подобные проекты из единичных превратятся в массовые, и органично впишутся в нашу жизнь, делая ее ярче и красочнее.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.